Итоги: Games 2014

ic7rhDqzi3Y


Этот год считается для игровой индустрии не слишком интересным и просто хороший проектов было гораздо больше чем уникальных и штучных продуктов. Я как всегда не все успел увидеть т.к половину года провел в разъездах с ноутбуков, но то во что играл - понравилось :)

Dark Souls 2 + трилогия DLC The Lost Crowns // From Software

Dark_Souls_2_13929115163446


Вторая часть уникальной Action-RPG диалогии (или трилогии если считать Demon Souls) оказалась слабей предшествиницы в плане дизайна и продуманности. Сказалось отсутствие главного дизайнера серии Souls Хидетака Миядзаки, он был занят в разработке Bloodborne, которая выходи эксклюзино для ps4 в следующем году и обещает быть легендарной. За исключением этого это все тоже безпощадное атмосферное темное фэнтези, где сюжет заменяется лором, а во главе всего - механика игры, которую не много изменили, но суть та же - преодоление и боль. И даже в таком виде Dark Souls 2 - игра года для меня.

Divinity: Original Sin // Larian

167-406-original


Когда то давно я долго играл в Divine Divinity, но уже слабо помню про что была игра. Divinity: Original Sin я не забуду на долго - под красивой и яркой графикой, олдскульным шармом и юмором тут кроется сложная тактическая rpg, которая сразу ставить на месте любителей подсказок в квестах и помощи в бою. Но за стойкость игра одаривает вниманием к деталям, литературным текстом и живым миром. Т.к я не видел пока еще новый Dragon Age, то новая игра от Larian для меня лучшая классическая rpg этого года.


Wolfenstein: New Order // MachineGames

1375524575-1


Немцы, роботы, хороший сюжет и много много стрельбы - вот он рецепт достойного продолжения классической серии. Выходцы их Starbreeze Studios все сделали на очень выском уровне (Bethesda контролировала), да и конкурентов то особо у игры в этом году не было, поэтому - новый Вульф лучший шутер этого года.


Alien: Isolation // The Creative Assembly

Alien_Isolation_Screenshot


У The Creative Assembly, которая до этого делала (и продолжит делать) стратегии Total War, внезапно получилась лучшая игра по вселенной Чужих из всех что когда либо появлялись. Взяв за основу первый фильм, который по сути самый страшный, они сделали отличную историю, которая развивается где то между ним и вторым фильмом. Главной героиней сделали дочь Рипли, которая суждено было также повстречать инопланетного монстра Гигера. Игра получилась хорошая, но не однозначная, ведь 20 часов блуждать по космической станции и прятаться от Чужого и злобных андроидов понравится не всем.

Children of the Light // Ubisoft

col_screen04_156324


2014 - это явно год Ubisoft т.к у них вышло просто огромное количество игр. И на равно с AAA-проектами было несколько маленьких, но глубоких игр, культурная значимости которых гораздо выше чем у очередного Assasin Creed или Far Cry. Children of the Light - это Jrpg-lite, с очень красивых арт-дирекшеном и отличной сказочной историей, рассказанной в стихах.

Wolf Amoug Us // Telltale Games

thewolfamongus_003_fabletown_environment


Хорошая интерактивная история от студии, прославившейся своей игровой адаптацией Walking Dead. Игра основана на нуарных комиксах "Fables", основной сюжет которых похож на канву сериала "Once Upon a Time" - существа из сказок (сказания), после того как злая колдунья изгнала их из сказочного мира, живут в современном Нью-Йорке. На главных ролях тут Большой серый волк, также в игре встречаются Белоснежка, Дровосек, Икобод Крейн, Красавица и Чудовище, Труляля и Траляля, Кровавая Мэри и прочие. А т.к это нео-нуар то тут мат, сигареты, бухло и обнаженка.


Hearthstone: Heroes of Warcraft// Blizzard

Striderdoom-Day9sDayOffHearthstoneHeroesOfWarcraftP12371-61


Невероятно аддиктивная карточная игра от Blizzard, это очередное попадание студии в десятку. Очень простая в освоение, оказуаленая и захватывающая - все по хитовому рецепту Blizzard, которую как известно никогда не выпускают провальных игр.

Risen 3: Tital Lords // Piranha Bytes

594-screenshot-1


Piranha Bytes продолжает делать свою идеальную "Готику" и пожалуй никогда не свернет с своего пути, не откажется от проверенной десятилетием механики. По ходу разработки уходят ключевые сотрудники, но на выходе у Пираний всегда получается нишевый продукт для своих - для фанатов серии "Готика", кем я собственно и являюсь.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two // Irrational Games

bioshock-infinite-burial-at-sea-episode-2-elizabeth-and-sally


Второй эпизод затянувшегося эпилога к великолепной BioShock Infinite получился лучше первого. Теперь BioShock Infinite крепко связан со всеми частями BioShock и круг что называется замкнулся. Приятное дополнение к истории и лебединая песня Irrational Games.

XCOM: Enemy Within // Firaxis Games

57d9bce5c9442bac52967e757235f228


Дополнение к оригинальной игре, с дополнительным сюжетом и возможностью создавать из солдат киборгов. Что тут сказать, самая лучшая тактика 2013 стала еще круче.
Tags: